С чего начать систематизацию маркетинга?
С понимания цифр. Первое что должен сделать руководитель - создать прозрачную систему отчетности в отделе маркетинга. Наша работа на комплексных проектах начинается именно с этого, иначе работу можно сразу считать провальной. Без цифр невозможна оптимизация, но их не должно быть много. Только приоритетные.
Что необходимо видеть руководителю:
1. Еженедельные и ежемесячные затраты
2. Показатели эффективности по каналам
3. Стоимость лида и клиента (либо стоимость каждого этапа в воронке)
Отдельным пунктом будет рентабельность. Можно считать ее как (чистая прибыль от маркетинга+LTV)/затраты*100.
Данные из отчетов должны сравниваться с общим финансовым отчетом. Нужно понимать, какой в компании средний чек, какая доля ложится на затраты, какая маржа, какой допустимый уровень прибыли и из этого вычислять максимально допустимую стоимость привлечения клиента (CAC), с учетом затрат на маркетинг. Скоро расскажем, как формировать бюджет, исходя из плана продаж, а не “откусывать” текущую прибыль.
Все данные должны анализироваться на основании воронки. Необходимо понимать конверсию на каждом этапе и из этого высчитывать максимально допустимую среднюю стоимость привлечения лида (пример воронки на фото).
Самые объективные данные будут видны, когда вы разобьете каналы, площадки и рекламные кампании, сформируете и детализируете маркетинговую воронку. Лучше всего отслеживать данные по каналам и формировать такие отчеты автоматически, опираясь на данные сквозной аналитики. Мы всем рекомендуем Roistat, но они нам за это не платят. Зато в краткие сроки после интеграции сквозной можно повысить эффективность кампаний клиента на 20-30%.
Как подружить отдел маркетинга и отдел продаж
Вражда между маркетингом и продажами. Это самое частое, что мы видим, приходя в компании, и сегодня вместе с вами подумаем, как их помирить. Может, новогодняя атмосфера в этом поможет
Почему агентству надо видеть цифры
Сегодня в очередной раз столкнулись с отказом показать выручку или дать обратную связь по фин. показателям (как будто это что-то непристойное). При этом соглашение о неразглашение и договор уже подписаны.
Как правильно слить бюджет на маркетинг
Следовать подходу, которому учат бизнес-консультанты не из мира маркетинга:
Выделяешь 3-5% от вала – компания стагнирует;
6-7% - уже чуть-чуть растет;
8% и более – растешь, как на дрожжах!