S E V E N T O P

Почему агентству надо видеть цифры

Сегодня в очередной раз столкнулись с отказом показать выручку или дать обратную связь по фин. показателям (как будто это что-то непристойное). При этом соглашение о неразглашение и договор уже подписаны.  
 
Конечно, после долгого объяснения, аналитик клиента заулыбался, потому что мы снимем головную боль по многим расчетам, но это возражение встречается так часто, что можно включать объяснение вместо приветствия на звонке.

Существует страх, что агентство завысит цены. За всех говорить не можем, но стоимость наших услуг жестко фиксируется в договоре до того, как мы просим дать доступ к показателям.  
 
Почему не стоит бояться сообщать цифры агентству? 
 
Во первых запрос цифр уже показатель, который отличает команду, заинтересованную в вашем росте, от тех, кто просто рисует картинки. 
 
Надо понимать, что любое действие может влиять на средний чек, количество клиентов, частоту покупок или конверсию. Даже если вы работаете над 1-2 каналами, а не в разрезе комплексного маркетинга, любая оптимизация "в слепую" может привести как к снижению стоимости клиента, так и к снижению прибыли. 
 
2. Рентабельность. Ограничится ли агентство ROMI или разберет формулу прибыли, не особо важно. Маркетинг должен окупаться, а не просто сливать бюджет. 
 
3. Бюджеты и KPI. Несколькими постами выше писали о форматах расчета бюджета на маркетинг. Добавим к этому KPI, которые можно назначить агентству (либо которые предлагает агентство). Далеко не все на это согласны, но нам, например, важно стабилизировать показатели и расти дальше, опираясь на KPI.  
 
Да и разговаривать на языке цифр с собственником банально проще. 

Но распространяйтесь на тему фин. показателей, только если вы видите в договоре перечень конфиденциальной информации и санкции за нарушение.

24.01.2024

Как подружить отдел маркетинга и отдел продаж

Вражда между маркетингом и продажами. Это самое частое, что мы видим, приходя в компании, и сегодня вместе с вами подумаем, как их помирить. Может, новогодняя атмосфера в этом поможет 

10.01.2024

С чего начать систематизацию маркетинга?

С понимания цифр. Первое что должен сделать руководитель - создать прозрачную систему отчетности в отделе маркетинга. Наша работа на комплексных проектах начинается именно с этого, иначе работу можно сразу считать провальной. Без цифр невозможна оптимизация, но их не должно быть много.

03.01.2024

Как правильно слить бюджет на маркетинг

Следовать подходу, которому учат бизнес-консультанты не из мира маркетинга:

Выделяешь 3-5% от вала – компания стагнирует;

6-7% - уже чуть-чуть растет;

8% и более – растешь, как на дрожжах!