S E V E N T O P

Какой маркетолог вам нужен

Мы показали основные каналы продвижения, но остался открытым вопрос, кто всем этим будет заниматься?

Универсальный ответ: штатный маркетолог-стратег и подрядчики по разным направлениям.

Но кого брать на работу, если вы нацелены строить отдел маркетинга изнутри компании? 

Общие рекомендации начнём с руководителя, который будет организовывать работу. 

Маркетолог-стратег отвечает за последовательное развитие маркетинга в компании:
 • Глубоко изучает аудиторию, рынок и конкурентов, создает фундамент позиционирования
• Вместе с владельцем или ТОПом определяет долгосрочные цели
• Формирует план маркетинговых активностей и общую маркетинговую стратегию
• Создает удобный и последовательный путь клиента в компании
 • Определяет показатели эффективности и допустимые границы. 
 • Контролирует исполнение (не всегда прямая обязанность) 

Performance маркетолог. В малом бизнесе второй, а то и первый по важности специалист. В рамках компании часто нет смысла дробить функции на конкретных спецов, поэтому Performance отвечает за наполнение воронки лидами средствами онлайн-рекламы, а иногда и SEO (но эту функцию лучше отделить)

Контент-маркетолог/копирайтер (не просто набиратель букв). Этот специалист отвечает за информацию, которую распространяет ваш бренд , будь то соцсети, сайт, офлайн и т. д. В ответе за общую контентную стратегию, а также креативные слоганы и содержание рекламных кампаний. 

SMM специалист (самая востребованная профессия, по мнению платформ с онлайн-курсами). Отвечает за присутствие компании в социальных сетях и реализует там контент-стратегию. От этого специалиста часто зависит общее представление о компании, так как он транслирует образ бренда через фото, видео, текст, взаимодействие с блогерами и аудиторией. 

Менеджер продукта. Важнее, чем SMM и контент, но толкового специалиста не из IT трудно найти, поэтому на 5 строчке. Отвечает за развитие продукта и план его продвижения, определяет самые приоритетные задачи как для пользователя, так и для компании.

Аналитик. Становится нужен, когда объем обрабатываемых данных начинает мешать работе стратега) Он собирает и анализирует огромное количество данных, делая обобщающие выводы. Исходя из полученных результатов команда корректирует и улучшает свою работу, а может и вообще кардинально поменять курс. 

Бренд-менеджер (что-то на богатом). Отвечает за позиционирование, правильный образ и узнаваемость бренда. Работает над имиджем в глазах аудитории и поддержанием бизнес-показателей

PR-менеджер часто участвует во всех коммуникационных процессах компанни, но вообще основная его функция - формирование позитивного образа за счет внешних коммуникаций, таких как работа со СМИ, блогерами, офлайн мероприятиями и т. д. 

И из общих должностей: интернет-маркетолог и оффлайн-маркетолог. Люди, которые могут отвечать за широкий спектр задач, но часто не имеют возможности на должном уровне исполнить конкретную прикладную задачу.

Мы всегда рекомендуем сделать "правильно", но выбор за вами, организовывать команду специалистов во главе с маркетологом-стратегом или привлекать специалиста широкого профиля.

24.01.2024

Как подружить отдел маркетинга и отдел продаж

Вражда между маркетингом и продажами. Это самое частое, что мы видим, приходя в компании, и сегодня вместе с вами подумаем, как их помирить. Может, новогодняя атмосфера в этом поможет 

17.01.2024

Почему агентству надо видеть цифры

Сегодня в очередной раз столкнулись с отказом показать выручку или дать обратную связь по фин. показателям (как будто это что-то непристойное). При этом соглашение о неразглашение и договор уже подписаны.  

10.01.2024

С чего начать систематизацию маркетинга?

С понимания цифр. Первое что должен сделать руководитель - создать прозрачную систему отчетности в отделе маркетинга. Наша работа на комплексных проектах начинается именно с этого, иначе работу можно сразу считать провальной. Без цифр невозможна оптимизация, но их не должно быть много.