S E V E N T O P

Как правильно слить бюджет на маркетинг

Следовать подходу, которому учат бизнес-консультанты не из мира маркетинга:
Выделяешь 3-5% от вала – компания стагнирует;
6-7% - уже чуть-чуть растет;
8% и более – растешь, как на дрожжах!

Не появилось ощущения, что о маркетинговом бюджете говорят, как о средствах, которые можно сразу списать на потери? У нас появилось, поэтому мы пропагандируем другой подход:
Маркетинг должен приносить деньги вам, а не вы деньги маркетингу.

То есть маркетинг не должен просто откусывать куски от вашей текущей прибыли, а стремиться сгенерировать прибыль в будущем.

Стройте бюджет, исходя из целей компании. Нужно забрать 10% рынка за год, сохранив рентабельность в 15%? Окей, отдел маркетинга должен сделать свою часть работы:
1.  Построить план маркетинговых мероприятий, который приведет вас в эту точку максимально эффективным путем;
2.  Декомпозировать план на источники, определить бюджет, при котором прогнозируется наибольшая эффективность каждого из них;
3.  Сформировать помесячный план бюджета и KPI по заявкам
Нет детальных целей? Опирайтесь на план продаж.

Чем хорош такой подход – вы автоматически ставите задачу маркетингу принести определенную прибыль, а не просто освоить бюджет; поддерживаете самые рентабельные каналы.

Планирование маркетинга от выделенного бюджета тоже возможный вариант. Так работают 80%, а то и больше маркетологов на рынке, однако это история не про стабильное и прогнозируемое развитие. Здесь почти невозможна оптимизация уровня затрат таким образом, чтобы обеспечить максимальную чистую прибыль.

Стройте маркетинг, отталкиваясь от целей и статистических данных. Если данных нет – определите допустимый бюджет на тесты и начинайте забирать у рынка свою прибыль с увеличенной скоростью!

24.01.2024

Как подружить отдел маркетинга и отдел продаж

Вражда между маркетингом и продажами. Это самое частое, что мы видим, приходя в компании, и сегодня вместе с вами подумаем, как их помирить. Может, новогодняя атмосфера в этом поможет 

17.01.2024

Почему агентству надо видеть цифры

Сегодня в очередной раз столкнулись с отказом показать выручку или дать обратную связь по фин. показателям (как будто это что-то непристойное). При этом соглашение о неразглашение и договор уже подписаны.  

10.01.2024

С чего начать систематизацию маркетинга?

С понимания цифр. Первое что должен сделать руководитель - создать прозрачную систему отчетности в отделе маркетинга. Наша работа на комплексных проектах начинается именно с этого, иначе работу можно сразу считать провальной. Без цифр невозможна оптимизация, но их не должно быть много.